6еместо
Методика преподавания английского языка « все идеи проекта

1

голос

The Art of Interrupting

В первую очередь речь идет о прерывании пересказа: студент или ученик просто пересказывает что-то, как правило, опираясь на сюжет. Мне лично такой пересказ слушать почти невыносимо. А если дело происходит в группе, то очень часто и всем остальным это также тяжко. В конце пересказа остается сказать что-то вроде «Спасибо, садись ‘четыре’». Поэтому необходимо буквально сбить человека с толку, чтобы он перегруппировался и смог подойти к материалу с другой точки зрения, и тем самым, продемонстрировать свое умение отделять мысль от слов. Это очевидно. Но, во-вторых, я делаю это всегда, когда речь не идет о пересказе. Иными словами, речь идет о перебивании дискутирующих. Например, человек начинает высказывать какое-то свое соображение по данному поводу, развивает свою мысль, но в какой-то момент я прерываю его и прошу обождать, просто говоря Hang on. Пока он или она говорил, я наблюдал за аудиторией и смотрел, кто и как слушает. Как правило, есть те, кто все-таки слушает. По выражению лица часто видно, что и другому есть что сказать. Таким образом, сказав "Stop", я быстро перекидываю мысль другому человеку, спрашивая его примерно так: "Наверное, ты хотел сказать примерно то же самое?" или «А вы против, да?»

Зачем это делается? На мой взгляд, такое перекидывание мысли позволяет уходить на разные уровни обсуждения, менять тему, взгляд, ракурс, регистр, даже жанр высказываний. Затем я возвращаюсь к тому, кого я оборвал, и мы с ним или с ней вместе восстанавливаем то, на каком месте я его оборвал и договариваем до конца то, что он или она хотел сказать. Оборвав двух-трех человек, вы создаете до такой степени наэлектризованную атмосферу, что дальше остается только разряжать ее лексикой, которая входит в таким образом «нарушенные ожидания», как нож в масло. Предлагаемые аудитории слова именно гасят возникающее легкое ощущение провокации и даже агрессии, которое вы несете.

Биологически, вы, таким образом, тормозите генерализированное возбуждение, вызванное необходимость говорить «на тему», далее прерванный – на самом-то деле договаривает то, что он хотел сказать в голове просто по инерции, но не словами, а прерванным речевым актом. А когда вы к нему возвращаетесь, он чувствует, что «уже все забыл и сказать ему больше нечего». Тогда ему нужно помочь, проговорить его мысль и подвести его к ней заново, чтобы он ее продолжил. Но на самом деле, делается это все не ради него, а ради всех остальных

SincerelyYours, 22.11.2010, 00:18
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

У идеи нет комментариев

Оставить комментарий